День первый

В первый день мы, участники экспедиции, совершили запланированный программой переход на аэролодке вверх по течению реки Снежной от пос. Выдрино западного берега Байкала.

аэролодка на реке Снежная

Преодолев более 20 порогов реки, мы достигли места впадения в неё речки Грохотухи. Пройдя по ней вверх примерно около 4-х км, участники достигли знаменитого водопада Грохотун. С высоты более 40 метров потоки воды обрушиваются вниз.             

По пути пришлось пару раз преодолевать поток Грохотухи вброд, что явилось для нас неожиданностью, ибо температура воды в этой горной речушке низковата – около 8 градусов, что, однако, не помешало двоим нашим участникам выкупаться в водопаде, питающем реку.

Искупавшись, экспедиция отправилась осматривать висячий мост, уникальное сооружение, возведенное силами МЧС.

Пройдя запланированный маршрут, группа вернулась в базовый лагерь на реке Снежной, и после небольшого перекуса погрузилась на надувной 10-ти местный плот и взялась за весла. Приключение, скажу я вам, еще то! Два часа мы преодолевали пороги Снежной, работая веслами, по сути, осваивая совершенно новое для всех нас средство преодоления порогов и перекатов бурной, но мелководной в это время года реки. Не смотря на периодическое омовение водами реки то гребцов левого борта, то гребцов правого, настроение у нас оставалось на высоте от пережитых впечатлений от увиденного сегодня.

Достигнув села Выдрино, мы погрузились в ожидавший нас уже на берегу микроавтобус и вскоре оказались на борту теплохода.
Нас ждал ужин, а судно тем временем уже вовсю двигалось в ночи. После ночного перехода корабль подошел к мысу Тонкий и бросил якорь в пятистах метрах от берега. Подойти ближе не давали рифы и мелководье. Высадка на берег и погрузка на джипы заняла не более часа.

Что нас приятно удивило, так это ожидающие нас на песчаной косе джипы, которые перегнали сюда из Листвянки ребята из команды БЭКа, которые временно разместились на наших местах на судне.

Начинался второй день экспедиции...

День второй

Дорога оказалась совершенно недоступной для обычной техники, и если бы не доработка джипов (повышенный просвет и мощный протектор), нечего было бы и думать преодолеть первые и самые непролазные 40 км.

Усталые и чумазые машины, как и мы сами прошли в этот день более 120 км труднодоступного бездорожья, когда участники достигли, наконец, Гремячинска.

Разместились в апартаментах местной базы отдыха, посетили хорошо протопленную баню и наскоро поужинали сухим пайком, выданным нам нашим шеф-поваром Еленой, которая осталась на судне.

В первой половине дня мы встретили «несчастных» попутчиков, которые на совершенно неподготовленной машине приехали в эти места порыбачить. После прошедших дождей эти горе-рыбаки поняли, что выбраться им по раскисшему бездорожью на своей машине не получится. И какова же была их радость, когда мы оказались на трассе.

Не мешкая, рыбачки побросали в машину свой скарб и выскочили на дорогу прямо перед нами. Деваться некуда, не бросать же людей в беде: мы принялись где толкать, а где тягать лебедками джипов, и таким образом преодолев около 7 км бездорожья, наконец, дотолкали злополучных наших попутчиков до хорошей дороги.

Само по себе это приключение позволило и нам получить достаточный опыт владения техникой пилотирования джипов в таких условиях, немало развлекло и сплотило нашу группу, а так же показало отличный уровень подготовки нашего инструктора-гида Михаила Чупрова, уникальные советы и опыт которого, значительно упростило нам процесс покорения этих машин.

Продолжение...


озеро Колок