Восьмой день

Утром спускаем квадроциклы на берег и едем к кордону местного егеря, Юрия, который живет и работает в этом месте уже около 20 лет. Бухта называется «Берег бурых медведей».

Берем Юрия к себе на квадроцикл и, в его сопровождении, двигаемся к истокам великой нашей реки Лены, берущей свое начало в горах Прибайкалья. По-моему, сегодня день с наиболее красивой природой вокруг нас – кругом вершины горных хребтов, необыкновенно величественных и таких близких, и не в кино, а в натуре.

Настроение бодрое, не смотря на сложность маршрута и несколько крутейших подъемов. Примерно половину пути к Лене едем на квадриках, но когда звериная тропа сужается до одной строчки, оставляем технику в лесу и продолжаем путь пешком.

«Тут недалеко, километра два-три», говорит Юрий, и это, как всегда, на деле оказывается все 7 - 8 км. Просто удивительно, как эти «лесные люди» настолько сроднившиеся с природой края, не ощущают ни перепадов высот, ни продолжительности пути… Они, как бы встроены в эту экосистему и живут, и дышат в ее ритме, отличном от привычного городскому жителю. И время течет у них по-другому, и не ахают они на каждый красивый выступ скалы, речной перекат, пожелтевшую березку, а просто живут вместе со всем этим миром, являясь его малой частицей.

Встреча с медведем произошла неожиданно, недалеко от конечной точки сегодняшнего маршрута. Первым его заметил Саша. Мишка стоял в 12 метрах, мирный и, видимо, сытый. Спокойно рассматривал нас, и когда наш гид Михаил Чупров стал взывать к егерю, мол что делать, тут медведь… Юрий сказал: «…а ничего не делать. Фотографировать». Но мы, растерявшись, даже не подумали щелкнуться с ним. Медведь постоял с минуту и двинулся по своим делам. Юрий же позже сказал, что «…вот уже двадцать лет как он тут живет, и еще ни одного медведь не съел…».

Возвращение к квадроциклам прошло куда быстрее – под горку. Егерь доволен общением и предлагает истопить для нас баню. Мы приступаем к приготовлению ухи на костре под «мастер-классом» все того же Константина Дмитриева, рядом с егерской баней и успеваем к окончанию помывки сварить ее.

С удовольствием завершаем восьмой день экспедиции погрузкой квадроциклов на борт нашего судна. В кают-компании - активный обмен впечатлениями, горячий чай и телевизор. Корабль полным ходом идет к острову Ольхон, на котором нам предстоит выгрузить квадроциклы и объехать на них достопримечательные места острова.

День девятый

Итак, высадка на Ольхон, на его самую северную оконечность. Всю ночь перед высадкой шла рыбалка вместе с членами экипажа судна. Омуль сам «просился» на крючок, и добыто было его большое количество.

Утром же сразу стали спускать с палубы на берег квадроциклы, хотя, по-моему, нечего было и думать куда-нибудь на них ехать: перед глазами была узенькая полоска пологого берега, за которой величественно поднимались на 50 и более метров береговые глинистые кручи, на которые и пешком-то не каждый заберется.

Не смотря на это, двое членов экспедиции во главе с Михаилом Чупровым пошли осмотреться «на местности». Не верилось до конца, что езда по вертикальным стенкам острова Ольхон будет реальностью, пока Чупров не заехал на квадроцикле на самый верх, показав всем, как это делается. Самостоятельно повторить его маршрут не удалось никому.

Однако совместными усилиями, используя лебедки самих квадриков, машины вскоре оказались на вершине неприступной горы. Оставалось только восхищаться профессионализму нашего гида!

После подъема начался наш путь по острову. Ольхон оказался интересным местом. Песчаный грунт острова сопутствовал интересной езде, раскрывающей дополнительные возможности квадроциклов.

Посетив все населенные пункты острова, мы подъехали к озеру Шара-Нур, которое считается сердцем Ольхона. Объехав его, и проехав по острову более сотни километров, мы добрались до паромной переправы, чтобы продолжить свой путь по восточному берегу Байкала до села Бугульдейки.

Паромная переправа в это время уже потеряла свою активность, и, не смотря на висевшее тут же расписание, движение двух паромов производилось в зависимости от длинны очереди машин.

После переправы ехать пришлось частично по грунтовкам, идущим параллельно автомобильной трассе, частично – по каменистым горным тропам и лесным чащобам. Дорога трудная, но очень красивая и интересная.В двух словах и не рассказать обо всех впечатлениях от поездки по Ольхону, о людях, которые разговаривая с нами, расспрашивали нас об экспедиции, советовали посетить интересные места.

Уже при свете фар мы въезжали в Бугульдейку, где ждал нас наш катер.

Продолжение...

Участники экспедиции